Пятница, 20.09.2024, 10:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

"Преобразование тригонометрических выражений". Обобщающий урок.
04.01.2017, 15:45

Конспект открытого   урока алгебры и начала анализа в 10 классе   Учитель  высшей категории Струкова Наталья Фёдоровна МОУ «СОШ №13»

Тема урока.  Повторение. Преобразование тригонометрических выражений.  Дата проведения: 20.01.2011 год

Цель урока:

 1.Организовать деятельность учащихся по повторению основных формул тригонометрии и по применению знаний

 в преобразовании тригонометрических выражений.

2.Помочь учащимся осознать практическую значимость учебного материала.

 3.Способствовать развитию  логического мышления учащихся, их памяти, речи.

 4.Создать условия для сотрудничества( ведущий вид деятельности в старшей школе общение).  

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний

 

Этапы урока

Дидактический момент

Задачи дидактического момента

Содержание

Формы

Методы, образовательные технологии

Средства и программное обеспечение

Планируемый результат

1.Организационный этап

 

Подготовка учащихся к работе на занятии

 

Сообщить учащимся цель занятия, объяснить как пользоваться картой самооценки

 

 

Среда Moodle, лист самооценки

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

2. Подготовка к основному этапу занятий

Повторение основных классов тригонометрических формул

Повторение основных тригонометрических формул

С помощью тренажера проверяются знания  основных тригонометрических формул(4ученика за компьютерами самостоятельно с последующей проверкой и анализом, остальные фронтально работают с учителем)

Индивидуальная, фронтальная

 

Обобщающий, классификационный.

Т- ИКТ,

Тренажер, презентация для устной работы, АРМ

Уровень знания формул и самооценка

3. Контроль и самопроверка знаний

Проверка знаний основных тригонометрических формул

Выявление качества и уровня овладения основными  тригонометрическими формулами

Математический диктант

Индивидуальная с последующей самопроверкой

Метод самоконтроля, аудиовизуальный

АРМ

Самооценка

4. Первичная проверка понимания и умений

 

Первичная проверка понимания и умений использовать тригонометрические формулы при решении простых задач

Решить каждому ученику по 1 задаче и совместить ответ с условием задачи. В итоге построения цепочки должна получиться фраза

Индивидуально-коллективная с последующей проверкой

Метод формирования интереса к теме -познавательная игра

Интерактивная доска,  проектор,

текстовый процессор Word

Необходимый файл

Правильность решения задач, правильно составленная фраза

5. Проверка домашнего задания

Организовать деятельность учащихся по освоению способов решения уравнения sinx+cosx=1

Установление правильности и объемности выполнения задания всеми учащимися.

Анализ типичных ошибок

6 учащихся выполняли индивидуальную самостоятельную работу дома, 4 пары работали над проектом «Решение уравнения sinx+cosx=1 различными способами»

Индивидуальная, парная

Проектный метод,

Конструктивный метод

Репродуктивный метод

Т-ИКТ, дифференцированного обучения, педагогической поддержки

Метод самоконтроля

АРМ, интерактивная доска

 

Проекты

Самооценка,

 

6. Самостоятельная работа в парах

Проверка умений использовать формулы тригонометрии на практике

Проверка понимания и умений использовать тригонометрические формулы при решении более сложных задач

А)Две пары учеников выполняют задание на доске

Б) 1 пара выполняет задание на графическом планшете и отправляет решение на прoверку учителю

В) 4 пары работают в тетради и сдают ее на проверку учителю

Индивидуальная, парная

 

Графический планшет

Задания для каждой группы:

Задание 1 паре.

Задание 2 паре

Задание 3 паре.

Задание 4 паре.

Задание 5 паре.

Задание 6 паре.

Задание 7 паре.

Оценка учителя

7. Машинный тест

в среде Moodle

 

Проверить готовность учащихся к контрольной работе

Решение  теста  каждым учеником класса

на компьютере

 

индивидуальная

Метод контроля

c использованием среды Moodle

Тест в среде Moodle

ПК

Лист самооценки

Оценка компьютера за тест

8. Дача домашнего задания

 

Совершенствование навыков в решении задач по теме  базового и повышенного уровня.

Подготовка к контрольной работе.

 

 

Индивидуальное домашнее задание на карточках

индивидуальная

 

Карточки с задачами

 

9.Итог урока

 

 

Проанализируйте, что вы сегодня сделали на уроке и оцените свою деятельность в оценочном листе

 

 

 

 

9. Рефлексия

 

Анализ своей деятельности учащихся на уроке

Вопросы учителя:

1) что повторили на уроке при  подготовке к контрольной работе

2) Что вы узнали нового на уроке?

3)Оцените урок по 5 бальной шкале в оценочном листе

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: dlasaita69
Просмотров: 545 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar